OneRichBoy писал(а): 28 июл 2025, 17:30
Вчера только с девушкой обсуждали этот вопрос и это, кстати, правда! У нее новый 16 айфон, у меня 12. И у нее на маркетплейсах реально цены выше, чем у меня. Вот как они это вычисляют?
Тоже всегда было интересно. Похоже встроены какие то скрипты, которые считают информацию из браузера и распознают модель смартфона. Хотя там она и так указана, поэтому наверное это не так сложно. Но факт остаётся фактом, пользователя "любят" в одно место все сайты и достают нужную им информацию.
Montana44 писал(а): 28 июл 2025, 22:35
Да не так уж и давно. Да и кто сейчас учится тоже не получают должных знаний. Информатика отстает в плане прогресса, нужно больше знаний, а там минимальная база. Сейчас это подойдёт разве что бабушкам и дедушкам.
Тут все зависит еще от того школа это общеобразовательная или гимназия, опять же в последней куда больше знаний дают, чем в обычной школе. Я помню, когда пришел в универ после своей школы были одногруппники с гимназий, вот у них знаний было на порядок больше. А если взять гимназию с углубленным изучением той же информатики, то там на порядок больше знаний дадут и после нее думаю в универы куда легче будет попасть
Denis Zhilin писал(а): 29 июл 2025, 11:08
Тут все зависит еще от того школа это общеобразовательная или гимназия, опять же в последней куда больше знаний дают, чем в обычной школе. Я помню, когда пришел в универ после своей школы были одногруппники с гимназий, вот у них знаний было на порядок больше. А если взять гимназию с углубленным изучением той же информатики, то там на порядок больше знаний дадут и после нее думаю в универы куда легче будет попасть
Ну не знаю. Я когда в универ пришёл, тоже не заметил какой-то супер программы. Занимались какой-то ерундой, как будто для галочки, видимо из-за того что профиль был другой. Но в любом случае, я считаю информатике не достаточно уделено внимания.
Montana44 писал(а): 27 июл 2025, 11:30
Меня на информатике учили пользоваться вордом и подобными программами. Это конечно помогло в чем-то, но в большей степени это всё слишком простые и очевидные вещи. Лучше бы рассказывали что-то более недоступное, что ты не сможешь понять методом тыка. Про ту же кибербезопасность например, но возможно тогда ещё не так всё было развито, потому и не думали о таком.
Мне кажется, что в школьной программе это и не будет заложено пока в этом не возникнет большой необходимости. Если так посмотреть, то это же узкая специализация, а её изучают на курсах типа программирования и подобных. Хотя я бы наверное с удовольствием посещал уроки по кибербезопасности. Наверное пора начинать изучать, ведь никогда не поздно, тем более это всегда будет актуальным.
Рамоныч писал(а): 29 июл 2025, 20:36
Мне кажется, что в школьной программе это и не будет заложено пока в этом не возникнет большой необходимости. Если так посмотреть, то это же узкая специализация, а её изучают на курсах типа программирования и подобных. Хотя я бы наверное с удовольствием посещал уроки по кибербезопасности. Наверное пора начинать изучать, ведь никогда не поздно, тем более это всегда будет актуальным.
Не знаю как можно назвать узконаправленным что-то, что нужно знать каждому. Хотя бы базовый краткий курс какой-то добавили бы, стало бы меньше скама в разы. Сейчас же молодежь вообще без мозгов, смотришь на них и удивляешься, раньше как-то все были посерьёзнее.
Montana44 писал(а): 29 июл 2025, 21:54
Не знаю как можно назвать узконаправленным что-то, что нужно знать каждому. Хотя бы базовый краткий курс какой-то добавили бы, стало бы меньше скама в разы. Сейчас же молодежь вообще без мозгов, смотришь на них и удивляешься, раньше как-то все были посерьёзнее.
Правильно говоришь, всё забывается и возвращается. Рассказывали бы в школе об этом, о старых схемах, молодые могли бы распознать их с первых минут. Было бы меньше пострадавших, да и в целом мошенники бы не плодились в таких количествах.
Montana44 писал(а): 29 июл 2025, 13:12
Ну не знаю. Я когда в универ пришёл, тоже не заметил какой-то супер программы. Занимались какой-то ерундой, как будто для галочки, видимо из-за того что профиль был другой. Но в любом случае, я считаю информатике не достаточно уделено внимания.
У меня в универе были 2 по сути информатики - шли они по семестру, в первом шла "Информатика и математика", а на 4 курсе был такой предмет как "Правовая информатика", там изучался ряд статей уголовного кодекса в сферах кибер преступлений. А так в целом могу сказать, что там особо-то и не углублялись в изучение дисциплин:) Поэтому, по сути да, аналогичная история выходит))
Рамоныч писал(а): 29 июл 2025, 20:36
Мне кажется, что в школьной программе это и не будет заложено пока в этом не возникнет большой необходимости. Если так посмотреть, то это же узкая специализация, а её изучают на курсах типа программирования и подобных. Хотя я бы наверное с удовольствием посещал уроки по кибербезопасности. Наверное пора начинать изучать, ведь никогда не поздно, тем более это всегда будет актуальным.
По поводу посещения курсов по кибербезопасности они довольно интересные, но тут все зависит от конкретного учителя, как он это все будет подавать. Чаще всего учителя в школе не особо умеют объяснять это все, в итоге получается нудно, неинтересно, спать блин хочется)) Шучу Они все-таки замотаны часто и уставшие, да и теоретики в основном без личного опыта, а вот если пригласить практика, то есть реального специалиста со стороны и провести факультатив прямо на уроки, то отличный вариант будет!)) Я бы блин сам на такое сходил, было бы интересного такого послушать))
Denis Zhilin писал(а): Вчера, 16:37
У меня в универе были 2 по сути информатики - шли они по семестру, в первом шла "Информатика и математика", а на 4 курсе был такой предмет как "Правовая информатика", там изучался ряд статей уголовного кодекса в сферах кибер преступлений. А так в целом могу сказать, что там особо-то и не углублялись в изучение дисциплин:) Поэтому, по сути да, аналогичная история выходит))
Это уже гораздо больше полезная информация чем обучение печати в ворд. Я думаю такое надо кратко преподавать ещё в школе. Тогда будет меньше мошенников в интернете, а значит и преступлений и потерь. Если еще со школы люди будут осознавать весь риск своих действий, явно количество таких историй сократиться.